Договоры на организацию зарубежного маркетинга
Foreign Marketing Contracts

(Торгово-посреднические контракты)


В международном бизнесе под торгово-посредническими контрактами обычно понимаются соглашения, направленные на организацию сбыта самых разнообразных товаров или услуг за рубежом или, другими словами, направленные на организацию зарубежного маркетинга (foreign marketing).

Основная задача российского экспортера, намеревающегося начать продажи своей продукции за границей, а равно импортера, желающего организовать сбыт иностранных товаров в Российской Федерации и/или странах ЕАЭС, состоит в разработке хорошо спланированной стратегии закупок, выхода на рынок и сбыта. Учитывая, что экономические, социальные, политические и правовые условия в различных странах сильно отличаются друг от друга, а организационно-правовая схема закупок и сбыта, пригодная для одной страны и одной товарной группы, может оказаться абсолютно неприемлемой для другой, в первую очередь необходимо провести интенсивные исследования соответствующих рынков, используя доступные источники информации. Как итоговый шаг экспортера/импортера в этом направлении должен стать выбор оптимальной маркетинговой схемы и заключение соответствующего контракта, опосредующего выбранную схему.

Основные схемы закупок и сбытка


D1 Агентские контракты
Agency Agreements

D2 Дистрибьюторские контракты
Distributorship Agreements

D3 Смешанные агентско-дистрибьюторские контракты
Mixed Agency-Distributorship Agreements

D4 Соглашения, не допускающие их обхода и раскрытия содержания
Non-Circumvention and Non-disclosure Agreements