Дистрибьюторские контракты: право и международная практика

Комментарии


Администрация ресурса
Дистрибьюторское соглашение (синонимы: дистрибьюторский контракт или дистрибьюторский договор, на английском языке Distributorship или Distributor Contract\Agreement) представляет собой правовой фундамент широко распространенного в мировой торговле способа сбыта товаров и услуг на зарубежных рынках. В самом общем виде это международный коммерческий договор, в соответствие с которым дистрибьютору предоставляется право - иногда единоличное или исключительное - представительства на определенной территории и\или в отношении определенной продукции в течение определенного периода времени — комментарии обновлены 15/03/19


1. Понятие
Дистрибьюторский договор является одним из наиболее распространенных в мировой торговле коммерческих договоров, направленных на организацию сбыта товаров и услуг на зарубежных рынках

2. Правовой режим
Судебная практика идет по пути применения к дистрибьюторским контрактам по аналогии норм, регулирующих поставки и агентирование.

3. Эксклюзивные и неэксклюзивные договоры
Иностранному дистрибьютору на определенных условиях может предоставляться эксклюзивное или не эксклюзивное право закупать и перепродавать продукцию производителя/поставщика.

4. Договоры 'американского' и 'европейского типа'
С технико-юридической точки зрения можно выделить два данных типа договора.

5. 'Жесткие' и 'мягкие' договоры
Данное деление дистрибьюторских контрактов возможно провести в зависимости от обязанностей дистрибьютора по закупке контрактной продукции.

6. Договоры на оборудование и на готовые товары
Наиболее широко дистрибьюторские контракты используются для сбыта оборудования и готовой продукции - обязанности дистрибьютора в этих договорах различны.

7. Cубдистрибьюторские и субагентские договоры
В противоположность основному дистрибьюторскому контракту можно выделить субдистрибьюторский контракт, который заключается с местными дилерами для увеличения сбыта на контрактной территории.

8. Условия купли-продажи
Дистрибьюторский контракт всегда в той или иной степени определяет условия закупок продукции дистрибьютором, а значит и условия будуших договоров купли-продажи.

9. Соотношение дистрибьюторских и агентских контрактов
В отличие от агента, дистрибьютор не выступает от имени производителя и не подотчетен ему в отношении прибыли, получаемой от перепродажи товаров на его собственной территории.

10. Соотношение дистрибьюторских контрактов и договоров поставки
Дистрибьюторское соглашение не является договором купли-продажи контрактной продукции, его предмет - наделение дистрибьютора определенными правами на сбыт.

11. Соотношение дистрибьюторских и лицензионных контрактов
Данные типы контрактов имеют определенное сходство, т.к. их предметом является передача прав.