Корпоративные совместные предприятия
Equity / Incorporated Joint Ventures

В отличие от договорных СП, при организации корпоративного совместного предприятия в качестве правовой основы совместного бизнеса используется корпоративная структура (юридическое лицо), создаваемое согласно нормам местного законодательства. Другими словами, партнеры по совместному бизнесу для проведения бизнес операций регистрируют за рубежом новое юридическое лицо - совместное предприятие (Joint Venture Company).

Корпоративные совместные предприятия иногда называют капитализированными совместными предприятиями. Их характерной чертой является то, что общий бизнес ведется в рамках вновь созданного юридического лица. Обычно стороны выбирают форму общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества или их аналога в конкретной правовой системе. Интерес сторон в совместном предприятии определяется долевым участием (количеством акций). Чаще всего законодательство иностранных государств не выделяет совместное предприятие в особую правовую конструкцию и СП регистрируется по общим правилам в форме, допустимой местной правовой системой.

Иногда законодательства стран с переходной экономикой, которые остро заинтересованы в иностранных инвестициях прежде всего в промышленность и сельское хозяйство, выделяют СП в отдельную категорию и устанавливают особые правила для их регистрации и функционирования.

См. например:

СССРПостановление Совета Министров СССР от 13.01.87 № 49 "О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран"

Закон Китайской Народной Республики "О китайско-иностранных договорных совместных предприятиях"

Закон Китайской Народной Республики "О предприятиях с участием иностранного капитала"

Model Contracts

Типовой учредительный договор и устав совместного предприятия - Joint Venture Company Model Contract and Charter
№ B2.a1 | русс/англ | Цель СП - строительство и эксплуатация завода по производству промышленной продукции либо модернизация существующего производства с целью увеличения оборотов и повышения качества продукции, а также ее сбыт на внешних рынках.