КОНТРАКТНОЕ ПРАВО ОНЛАЙН-СЕРВИС ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
MIRIPRAVO.RU
Аналитика, контракты, lexmercatoria
Ресурс работает с 1999 года
 

Понятие дистрибьюторского контракта (договора)


(Комментарии и юридические советы | АК 'Право международной торговли')



Эксклюзивные и неэксклюзивные контракты | 'Жесткие' и 'мягкие' контракты | Контракты 'американского' и 'европейского типа' | Контракты на сбыт оборудования и готовой продукции | Cубдистрибьюторские и субагентские контракты | Правовой режим дистрибьюторских контрактов | Условия будущих договоров купли-продажи | Соотношение дистрибьюторских и агентских контрактов | Соотношение дистрибьюторских контрактов и договоров поставки | Соотношение дистрибьюторских и лицензионных контрактов | Паспорт сделки


Дистрибьюторский договор (синонимы: дистрибьюторский контракт, дистрибьюторское соглашение) является одним из наиболее распространенных в мировой торговле коммерческих договоров, направленных на организацию сбыта товаров и услуг на зарубежных рынках. Для наименования подобных соглашений в английском языке используются термины "distributorship contract/agreement" или "distributor сontract/agreement", во французском "concession commerciale" или "concession de vente" и в немецком языке "Vertragshandler-vertrag" или "Eigenhandlervertrag". В самом общем виде это договор, в соответствие с которым дистрибьютору на определенное время и на определенной территории предоставляется право продавать определенную продукцию и оказывать определенные услуги с использованием наименования и товарных знаков или логотипов производителя.

Для обозначения дистрибьютора на практике часто используются термины "агент" ("agent"), "коммерческий агент" ("commercial agent"), "генеральный агент" ("general agent") и т.п., что строго говоря является не совсем точным, т.к. в праве термин агент имеет отличное содержание (см. соотношение агентских и дистрибьюторских контрактов). Иногда применяются термины "importer" или "general importer" чтобы подчеркнуть то обстоятельство, что дистрибьютор отвечает за организацию сбыта в конкретной стране. При этом нужно понимать, что дистрибьютор не является простым оптовым перепродавцом - он имеет более тесные связи с производителем или поставщиком продукции. В частности, можно отметить следующие характерные черты дистрибьюторских отношений:
  • в качестве перепродавца дистрибьютор осуществляет продвижение и/или организацию сбыта на закрепленной за ним территории (так называемая контрактная территория);
  • производитель утрачивает привилегированное положение на контрактной территории и иногда предоставляет дистрибьютору эксклюзивное право на сбыт;
  • дистрибьюторские отношения устанавливаются на согласованный и обычно достаточно большой период времени - дистрибьюторские связи по определению не могут быть эпизодическими;
  • в период действия дистрибьюторского договора между дистрибьютором и производителем (поставщиком) зачастую возникают тесные партнерские связи. Т.к. последний заинтересован в увеличении сбыта продукции, дистрибьютору оказывается всестороннее содействие - обучение песонала дистрибьютора, информационная и рекламная поддержка и т.п.;
  • сбыт продукции сопровождается обычно ограничением свободы действий дистрибьютора, в частности обязательством воздерживаться от конкуренции;
  • почти всегда дистрибьютор осуществляет сбыт товаров под соответствующими товарными знаками и логотипами производителя.








ANALYSYS, CONTRACTS, LEXMERCATORIA

© [Право международной торговли]

Контакты/реквизитыО проектеФорум

Разработка контрактовЭкспертиза контрактов

Типовые контракты

При использовании материалов ресурса
гиперссылка обязательна ¬ наши ссылки


Orphus Опечатка / ошибка перевода?
Ctrl+Enter


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru