ДОКУМЕНТЫ    ОНЛАЙН-СЕРВИС    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ    КОНТАКТЫ
Ресурс работает с 1999 года
MIRIPRAVORU
АНАЛИТИКА, КОНТРАКТЫ, LEXMERCATORIA
СРП Соглашение о разделе продукции (Production Sharing Agreement): право и практика

Особенности индонезийской модели СРП




Концепция СРП | Структура и содержание СРП | Принципиальные условия СРП | Экономические и политические аспекты СРП | История СРП | Полномочия сторон и контрактная территория | Срок и прекращение действия СРП | Условия о национальных экономических интересах | Финансовые условия СРП | Регулирование сбыта продукции | Возмещение затрат | Методы раздела продукции | Налоговые аспекты СРП | Эксплуатация месторождения | Юридические и неэксплуатационные вопросы
Индонезия являлась первой страной-собственником нефти, где приняли и стали применять соглашения о разделе продукции. Для Индонезии эта концепция не представляла собой что-то радикально новое. Как уже говорилось, концепция восходит к колониальному горному законодательству бывшей Нидерландской Индии (Индонезии). Ранние индонезийские соглашения о разделе продукции составили основу концепции, которая в дальнейшем дорабатывалась и развивалась, что имело место не только непосредственно в Индонезии, но также и во всех других странах, которые следовали примеру Индонезии и поставили эту концепцию во главу угла режима своей нефтяной промышленности. Первоначальная модель обобщена в Резюме Индонезийских Нефтяных Контрактов Пертамины (2-ое издание, 1972 года), в котором представлены данные всех контрактов, заключенных между 1969 и 1971 годом. Можно выделить следующие основные принципы:

(i) Продолжительность действия контракта составляет 30 лет, включая период в 10 лет для поисково-разведочных работ;

(ii) Контракт автоматически заканчивается, если в пределах 10-летнего периода поисково-разведочных работ подрядчику не удастся обнаружить нефть;

(iii) В течение 10-летнего периода поисково-разведочных работ части области контракта должны быть равномерно закончены;

(iv) Пертамина несет ответственность за управление деятельностью. Подрядчик отвечает перед Пертаминой за осуществление производственной деятельности и обеспечивает ее необходимыми средствами;

(v) если будет обнаружено нефтяное месторождение, которое, по оценке Пертамины и подрядчика (или же по оценке подрядчика после консультаций с Пертаминой), может быть использовано для промышленной разработки, подрядчик может начать разработку;

(vi) подрядчик несет ответственность за подготовку ежегодных программ работ и соответствующих бюджетов. Любая такая программа и бюджет должны быть представлены Пертамине на утверждение. (Примечание: на практике в контракте утверждается, что при рассмотрении программ работ и бюджетов, предложенных подрядчиком, Пертамина должным образом учитывает тот факт, что подрядчик несет риск и обеспечивает необходимые финансовые средства для производства нефти). Пертамина не должна необоснованно отказывать в одобрении предложенной программы работ;

(vii), если Пертамина хочет предложить пересмотреть определенные положения представленной программы работ и бюджета, Пертамина и подрядчика должны встретиться и приложить все усилия, чтобы договариваться о предложенном Пертаминой пересмотре. В любом случае, любая часть программы работ, которая, по мнению Пертамины, не требует пересмотра, должна быть в полной мере выполнена, как это предписано в программе;

(viii) Обеими сторонами признается, что детали программы работ могут требовать изменений в свете изменяющихся обстоятельств. Подрядчик уполномочен вносить такие изменения, если они не меняют общую цель программы работ;

(ix) Пертамина должна периодически вести с подрядчиком консультации по поводу того, что подрядчик является ответственным за выполнение программы работ, принятой в соответствии с контрактом;

(x) подрядчик обязан выполнять программу работ надлежащим техническим образом и соответствующими научными методами;

(xi) Подрядчику может быть предоставлено до 40 процентов произведенной сырой нефти для покрытия понесенных затрат. В этом контексте и для этой цели понятие "затраты" обозначает оплаченные расходы, без учета амортизации или амортизационных норм, даже если речь идет о закупке или приобретении капитального имущества;

(xii) остаток сырой нефти, остающейся после того, как подрядчик осуществил свое право на налоговую нефть (составляющую по крайней мере 60 процентов от всей продукции), делится в следующем отношении: 60 процентов Пертамине и 40 процентам подрядчику или 65 процентов Пертамине и 35 процентов подрядчику.

После драматического увеличения международной цены на нефть в конце 1973- начале 1974 годов в контракты были внесены коррективы, и была введена система последовательных ежедневных транш производства. Каждая ежедневная транша производства была разделена на затратную нефть (составлявшую до 40 процентов от транши) и нефть прибыли. В каждой транше, стоявшей выше в серии, раздел части нефти прибыли становился более выгодным для Пертамины. Фактически первоначальный раздел нефти прибыли в пропорции 65 к 35 процентам был при новой системе применим лишь при добыче до 75 000 баррелей в день (нижняя транша); нефти прибыль в следующей транше, которая составляла от 75 000 баррелей в день до 200,000, делилась в отношении 67.5 к 32.5; а нефти прибыль в верхней транше, то есть той части производства, где добыча составляла более 200,000 баррелей в день, делилась в отношении 70 к 30 процентам. Кроме того, был введен налог на сверхприбыль, подлежащий оплате в наличных деньгах за каждый баррель чистой нефти прибыли. В этом контексте чистая нефти прибыль означала нефти прибыль, остающуюся после выполнения обязательства по внутренней поставке.

Налог на сверхприбыль составлял определенный процент от разницы между ценой продажи и базовой ценой, которая была установлена в 5 US $ за баррель. Намерение состояло в том, чтобы вместо пропорций 65 к 35; 67.5 к 32.5 и 70 к 30 процентам, в которых делилась чистая нефти прибыль, утвердилась пропорция 85 к 15 процентам, но только относительно вышеупомянутой ценовой разницы. В результате сумма налога на сверхприбыль, выплачиваемая за баррель чистой нефти прибыли, относительно нижней транши может быть рассчитана как: (0.35 - 0.15) x ($ 12 - $ 5) = $ 1.40 (если цена продажи составит $ 12 за баррель). Для следующей транши расчет будет следующим: (0.325 - 0.15) x ($ 12 - $ 5) = $ 1.225.

(xiiiI) До 25 процентов от всей произведенной сырой нефти должно было идти на снабжение внутреннего рынка. Фактическое количество, которое должно было быть поставлено в пределах упомянутых 25 процентов, являлось определенной долей внутреннего потребления Индонезии. Эта доля рассчитывалась путем деления всего производства контракта (всех областей контракта, взятых вместе) на все индонезийское производство. Обязательство поставки на внутренний рынок делили между собой Пертамина и подрядчик в тех же самых пропорциях, в каких между ними делилась нефти прибыль. Если применялась система деления ежедневного производства на транши, то на внутренний рынок должно было поставляться до 25 процентов от каждой транши. Подрядчик получал 0.20 US $ за баррель сырой нефти, поставленной на внутренний рынок.

(xiv) Пертамина имеет полное право забирать свою часть нефти прибыли натурой. Если Пертамина принимает решение забрать часть своей доли натурой, она должна уведомлять об этом подрядчика не менее чем за 90 дней до начала каждого семестра каждого года, при условии, что такое решение не мешает надлежащему выполнению соглашения о продажах сырой нефти, которое подрядчик заключил до получения уведомления о таком решении Пертамины. Если Пертамина не берет его долю нефти прибыли натурой, подрядчик обязан наилучшим образом продать долю Пертамины. Если, однако, Пертамина может продать затратную нефть подрядчика по лучшей цене, она может принять решение самостоятельно продать эту часть продукции.

(xv) Подрядчик имеет право сохранять за границей доходы от продажи всей сырой нефти своего предприятия, за исключением доходов от продажи части принадлежащей Пертамине нефти прибыли, проданной подрядчиком.

(xvi) Оценка стоимости производства сырой нефти для контракта основывается на отслеженных экспортных ценах франко-борт в Индонезии, заплаченных третьими лицами, или, если не имеется таких продаж третьим лицам и цен, определяется ценой, средней от цен, оплаченных третьими лицами за сырую нефть подобного типа и качества.

(xvii) Подрядчик облагается индонезийским подоходным налогом и всеми другими налогами, включая все налоги на дивиденды или налоги, наложенные на распределение или пересылку дохода или прибыли подрядчиком. Однако все такие существующие и будущие налоги должны быть приняты на себя и оплачены Пертаминой из его доли нефти прибыли. Подрядчик должен получить от налоговых органов официальные квитанции, подтверждающие, что все причитающиеся с него налоги оплачены.

(xviii) Если промышленная разработка попутного природного газа невозможна, он должен быть сожжен в факеле или передан в распоряжении Пертамины за счет последней. Если промышленная разработка природного газа возможна, Пертамина и подрядчик могут принять решение участвовать в газовом проекте. Затраты и доходы тогда будут разделены между партнерами на той же основе, как в случае с сырой нефтью. (Примечание: в ранние контракты обычно не включались определенные условия, касающиеся природного газа; рынки природного газа в ту пору еще требовали своего развития).

(xix) Пертамина имеет право просить подрядчика предложить 5-процентное долевое участие на стороне подрядчика в контракте индонезийскому предприятию (индонезийский участник), которого определит Пертамина. Пертамина должна сделать этот запрос в течение трех месяцев после первой заявления подрядчика об открытии, имеющем промышленный интерес. Индонезийский участник должен возместить пять процентов от затрат, понесенных подрядчиком до того момента. Выплата должна быть произведена в наличных деньгах или натурой. Если выплата производится натурой, то для этой цели сохраняются 50 процентов доли индонезийского участника от продукции, и количество, которое требует возмещения увеличивается на 50 процентов.
Если все систематизировать, то содержание любого соглашения о разделе продукции, как думается, состоит из пяти частей. А теперь рассмотрим подробно каждую часть.

{Следующий раздел}






MIRIPRAVO.RU - ANALYSYS, CONTRACTS, LEXMERCATORIA ON-LINE

Типовые контракты | Сборники контрактов | Разработка контрактов | Экспертиза контрактов

Руководство по составлению контрактов | Международное право | Словари



© ¬ АК 'Право международной торговли'

При полном или частичном использовании материалов ресурса
гиперссылка на первоисточник обязательна | наши баннеры/ссылки | о проекте
Система Orphus
Orphus: опечатка / ошибка перевода? Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


Наверх ^^