ДОКУМЕНТЫ    ОНЛАЙН-СЕРВИС    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ    КОНТАКТЫ
Ресурс работает с 1999 года
MIRIPRAVORU
АНАЛИТИКА, КОНТРАКТЫ, LEXMERCATORIA
СРП Соглашение о разделе продукции (Production Sharing Agreement): право и практика

Принципиальные условия СРП




Концепция СРП | Структура и содержание СРП | Экономические и политические аспекты СРП | История СРП | Особенности индонезийской модели СРП | Полномочия сторон и контрактная территория | Срок и прекращение действия СРП | Условия о национальных экономических интересах | Финансовые условия СРП | Регулирование сбыта продукции | Возмещение затрат | Методы раздела продукции | Налоговые аспекты СРП | Эксплуатация месторождения | Юридические и неэксплуатационные вопросы

Часть I (регулирующие условия)

Содержит нормы и процедуры, регулирующие право подрядчика на ведение операций с нефтью. Сюда относятся описание или идентификация области контракта, схемы отказа от области контракта, продолжительность контракта, возможное деление этого периода на период поисково-разведочных работ, период развития и период производства, а также обязательная программа поисково-разведочных работ и обязательства расходов на последние. Если соглашение о разделе продукции интегрировано с исключительной лицензией, предоставленной государственной стороне, условия относительно области контракта, отказа от области контракта, продолжительности и обязательств поисково-разведочных работ должны быть идентифицированы ссылкой на соответствующие условия, предусматриваемые данной лицензией.

В зависимости от того, действует ли нефтяное или другое применимое законодательство, Часть I будет содержать нормы, регулирующие пути и способы, с помощью которых подрядчик должен осуществлять свою деятельность (применение методов разработки месторождения, безопасное прекращение производства после его завершения, принятие мер для сохранения и защиты окружающей среды и в целях предотвращения загрязнения). Более типичными для Части I являются правила, обеспечивающие защиту и соблюдение национальных экономических интересов. Соблюдение национального экономического интереса обеспечивается условиями, предусматривающими передачу технологии, обучение национальных кадров, которые нанимает подрядчик, и персонала государственной стороны, а также предпочтение, которое отдается товарам местных производителей, поставкам местных поставщиков и местным услугам.

Наконец, Часть I может содержать правила, касающиеся эксплуатации двойственных нефтяных резервуаров, под которыми подразумеваются нефтяные резервуары, простирающиеся за границы области контракта в область другого нефтяного права.


Часть II (финансовые условия и размещение производства)

Эта часть содержит условия, которые отражают тот факт, что уполномоченные нефтяные действия должны быть осуществлены в странах со слабо развитой экономикой и соответственно слабой валютой. Обычные условия включают права подрядчика распоряжаться продукцией (право экспортировать и право извлекать доходы из экспортных продаж за границей в пределах, превышающих выплату налога и погашение других местных финансовых обязательств), финансовые вопросы (финансирование в долларах США), банковский вопрос, вопросы валютного обмена и перемещения средств за границу, вопросы страхования.


Часть III (покрытие расходов, раздел производства, налоги на доходы и прибыль)

Содержит правила и процедуры, касающиеся раздела производства (включая вопросы компенсации и вознаграждения подрядчика) и подоходных налогов подрядчика. В Части III определяется прибыль государства и подрядчика. Часть III определяет, как именно производство нефти и газа разделено между государством-собственником нефти, государственной стороной и подрядчиком, а также выполнение процедур, связанных с покрытием затрат из стоимости нефти, с обложением подрядчика подоходным налогом, оценкой облагаемого налогом дохода подрядчика и решением вопроса, кто фактически должен оплатить этот налог. Часть III может также содержать условия, касающиеся экономической стабильности контракта. К Части III нужно также отнести правила, касающиеся возможностей и выбора, данных государственной стороне для способствования вложению инвестиций в разработку промышленых месторождений. С точки зрения подрядчика, положения Части III определяют экономическую жизнеспособность его предприятия.


Часть IV (аспекты организации и сотрудничества)

Содержит правила и процедуры, касающиеся или включающие в себя сотрудничество между государственной стороной и подрядчиком. Часть IV содержит правила, касающиеся контроля, эксплуатации и сотрудничества между подрядчиком и государственной стороной. Часть IV касается контроля и принятия решения в отношении инвестиций, эксплуатационных вопросов, программ работы и соответствующих бюджетов, в той мере, в какой эти инвестиции, программы и бюджеты не были сделаны обязательными, а также деклараций об открытых промышленных месторождениях и подготовки планов разработки таких месторождений (планы разработки). В исключительных случаях контракт может предусматривать государственное участие на стороне подрядчика. В такой ситуации упомянутый государственный участник делит права и обязанности подрядчика и становится соподрядчиком.


Часть V (юридические и неэксплуатационные вопросы)

Содержит условия, касающиеся вопросов, которые носят скорее юридический, нежели эксплуатационный характер. Назовем некоторые из них: обязательство подрядчика обеспечить гарантии материнской компании или банковские гарантии относительно выполнения обязательной программы поисково-разведочных работ и/или обязательств несения расходов по проведению поисково-разведочных работ или даже относительно выполнения работы подрядчика в целом; ответственность подрядчика в отношении третьих лиц и государства за ущерб, вызванный выполнением уполномоченных действий по производству нефти; обязательство подрядчика обезопасить государство и государственную сторону от исков, которые могут быть предъявлены третьими лицами в связи с уполномоченными действиями; приобретение государственной стороной в собственность земли, движимого и недвижимого имущества; вопросы, касающиеся внесения коррективов, завершения, ратификации или правительственного одобрения контракта; действующий закон; урегулирование споров.

{Следующий раздел}







MIRIPRAVO.RU - ANALYSYS, CONTRACTS, LEXMERCATORIA ON-LINE

Типовые контракты | Сборники контрактов | Разработка контрактов | Экспертиза контрактов

Руководство по составлению контрактов | Международное право | Словари



© ¬ АК 'Право международной торговли'

При полном или частичном использовании материалов ресурса
гиперссылка на первоисточник обязательна | наши баннеры/ссылки | о проекте
Система Orphus
Orphus: опечатка / ошибка перевода? Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


Наверх ^^