ДОКУМЕНТЫ    ОНЛАЙН-СЕРВИС    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ    КОНТАКТЫ
Ресурс работает с 1999 года
MIRIPRAVORU
АНАЛИТИКА, КОНТРАКТЫ, LEXMERCATORIA
СРП Соглашение о разделе продукции (Production Sharing Agreement): право и практика

Вопросы эксплуатации месторождений в СРП




Концепция СРП | Структура и содержание СРП | Принципиальные условия СРП | Экономические и политические аспекты СРП | История СРП | Особенности индонезийской модели СРП | Полномочия сторон и контрактная территория | Срок и прекращение действия СРП | Условия о национальных экономических интересах | Финансовые условия СРП | Регулирование сбыта продукции | Возмещение затрат | Методы раздела продукции | Налоговые аспекты СРП | Юридические и неэксплуатационные вопросы
В целом, подрядчик выступает как оператор, и, пребывая в таком статусе, отвечает за руководимые им операции, санкционированные условиями контракта. На стадии разработки месторождения подрядчик обязан выполнить минимальный план по его разработке и понести при этом минимальные затраты. Однако, могут иметь место и отклонения от этой общей схемы.

В соответствии с контрактами, действующим в Египте и Сирии, сразу после того, как было заявлено об открытии коммерческого месторождения, создается совместная неприбыльная операционная компания (акционерами которой являются подрядчик и государственная сторона). Эта совместная операционная компания отвечает за осуществление операций по разведке и освоению месторождения и любых последующих работ.

Операционная компания не может претендовать на добытую нефть или любые другие активы или собственность, полученную или используемую для санкционированных операций. Она не несет собственной ответственности. Любое из решений компании понимается как решение государственной стороны, подрядчика либо государственной стороны и подрядчика, как то оговаривается контрактом. Операционная компания финансируется подрядчиком. По соответствующей просьбе (о предоставлении ему денежных средств) оператор получает авансом сумму, необходимую ему для проведения вышеупомянутых операций. Компания имеет совет директоров, в котором в равной пропорции представлены и государственная сторона, и подрядчик. Подрядчик назначает генерального менеджера, который одновременно является и управляющим директором. EGPC, "Египетская нефтяная компания", назначает председателя, который также является и управляющим директором. Таким образом, имеются два управляющих директора и один генеральный менеджер. Создание - сразу после того, как было объявлено о возможности коммерческой эксплуатации скважины, - операционной компании, находящейся в совместной собственности, является отличительной чертой египетских (и сирийских) контрактов.

Включение ее в контракт объясняется тем обстоятельством, что египетские контракты разрабатывались на фоне соглашений о государственном участии, которыми предусматривалось создание совместной операционной компании сразу после того, как было заявлено о возможности коммерческой эксплуатации месторождения.

Согласно контрактам другого типа подрядчик берет на себя эксплуатацию месторождения до тех пор, пока государство не примет решения самому стать оператором в отношении любой отдельной скважины или залежи. Подобному подходу следуют в контрактах, действующих в Китайской Народной Республике. Государственная сторона (в данном случае - это Китайская национальная Морская Нефтяная Корпорация) при желании может взять на себя роль оператора в отношении любой залежи, в которой начата нефтедобыча. Причем, она может сделать это начиная с того момента, когда все затраты на освоение месторождения были возмещены за счет "затратной" нефти, добытой из данной залежи. Говоря в целом, юридическое лицо, действующее в роли оператора, будь то операционная компания, находящаяся в совместной собственности, или сам подрядчик, обязано подготавливать ежегодные рабочие планы и соответствующие бюджеты и, при необходимости, любой другой план по разведке месторождения и его дальнейшего освоения. В дальнейшем оператор отвечает за выполнение этих планов (после того, как те были одобрены наблюдательным органом) в соответствии с правилами контракта и иным законодательством, имеющим отношение к его деятельности, если таковое существует. Если таковое законодательство отсутствует, необходимые операционные правила содержатся в контракте.

Эти правила - (положения Части I.) - формулируются как обязанности оператора.
Прежде всего, они обязывают оператора осуществлять операции по нефтедобыче надлежащим и профессиональным образом, в соответствии с практикой "бережного" освоения нефтяной залежи, тем самым предотвращая вероятность загрязнения окружающей среды. Оператор обязан также возмещать затраты, связанные с ликвидацией последствий любого имевшего место загрязнения, принимать после прекращения действия контракта надлежащие меры по завершению работ, а также соблюдать любые положения контракта, связанные с интересами национальной экономики. Стандартные обязанности оператора включают в себя передачу государственной стороне копий всех соответствующих данных и информации, полученной в ходе эксплуатации скважины, (геологической, геофизической и прочей), а также изыскание человеческих, финансовых и технических ресурсов, необходимых для надлежащего выполнения операций.

Если подрядчик является оператором, он будет не в состоянии выполнять свои обязанности, не получив должной поддержки от дочерней и/или материнской компании в виде технических средств, финансов и персонала. Здесь немаловажно то, как подрядчик организован, входит ли он или нет в международную операционную группу компаний, структурированную вокруг материнской компании и посреднических акционерных компаний, которые в свою очередь контролируют обслуживающие компании и многочисленные операционные филиалы, к числу которых относится и подрядчик. Если оператором является совместная компания, ей понадобится помощь своего подрядчика/акционера, которому в свою очередь необходимо получать прибыль (от) внутренних услуг. Следовательно, когда оператором является совместная операционная компания, подрядчик более не является каналом оказания услуг. Первостепенная задача оператора состоит в организации процедур, которым необходимо следовать при получении главных контрактов Обычно от оператора требуется, чтобы он присуждал контракты, превышающие определенные финансовые ограничения, лишь путем международного тендера. При этом могут быть сделаны исключения в отношении местных услуг и приобретения местных товаров.






MIRIPRAVO.RU - ANALYSYS, CONTRACTS, LEXMERCATORIA ON-LINE

Типовые контракты | Сборники контрактов | Разработка контрактов | Экспертиза контрактов

Руководство по составлению контрактов | Международное право | Словари



© ¬ АК 'Право международной торговли'

При полном или частичном использовании материалов ресурса
гиперссылка на первоисточник обязательна | наши баннеры/ссылки | о проекте
Система Orphus
Orphus: опечатка / ошибка перевода? Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


Наверх ^^